Дарина Коссар - фуд-фотограф особенного направления, способного вызывать восхищение и интерес не только взрослых, но и детей. Являясь специалистом по фударту, Дарина создает из еды потрясающие картины животных, достопримечательностей, пейзажей и портреты знаменитостей. В нашем интервью Дарина рассказала о своей работе, ее особенностях, дала пару советов новичкам и поделилась вкусными и красивыми "гастрономическими инсталляциями".

- Дарина, привет! Расскажи  немного о себе и своей работе.

- Здравствуйте. Я – человек, который создает настроение :-) Мне нравится, когда продуктовые инсталляции (называть эти работы просто едой не получается) приносят не только гастрономическое, но и эстетическое удовольствие. Не скрою, что, прежде чем съесть, многие спрашивают, съедобно ли это вообще. Отвечаю с полной уверенностью: ДА!

- Как ты начала заниматься фудартом, сразу ли стали получаться красивые картины?

- Обычно родители говорят детям: «Не играй с едой!» У меня в этом плане – огромный воспитательный пробел ☺  Мне нравится творить, а продукты – самый доступный «материал», обладающий достаточно большим творческим потенциалом. 

Если бы я сказала, что получалось все и сразу, это было бы преувеличением. Всему нужно учится, совершенствоваться. Сейчас Вы берете у меня интервью, а я думаю, каким оно может быть лет через пять  ☺, ведь, как любой творческий человек, я все время испытываю жизненную потребность открывать для себя что-то новое. 

 

- Как рождаются идеи и где ты черпаешь вдохновение для своих работ?

- Идеи как дети: какие-то появляются на свет быстро, какие-то – рождаются долго. Искренне признательна Творцу за то, что я не испытываю в них недостатка ☺  Мне очень нравятся аналогии Элизабет Гилберт о том, как ловили вдохновение творческие люди раньше: нет под рукой бумаги или ручки, не смог зафиксировать в памяти – потерял идею. Сейчас все гораздо проще, ну и под рукой всегда скетч бук для зарисовок и заметок.

- Назови 5 правил удачной картинки

 • Первое и, пожалуй, основное - это свет. Старайтесь использовать естественное освещение. 

 • Композиция.

 • Ракурс

 • Интересная идея/задумка

 • Удачный реквизит

 

- Какие советы ты можешь дать новичкам, с чего начать?

- Все зависит от того, кто этот новичок и какие у него желания, задачи, планы и мечты. Если это молодая мама, желающая создать блюдо, способное увлечь малыша, тогда исходим из продуктов, полезных и необходимых ребенку. Если же это food artist, то начинать стоит с идеи, не дающей покоя, и… пробовать. Очень помогают зарисовки и созданные на их основе трафареты. Идея, задумка, поиск информации для лучшего понимания, как передать то, что стоит за идеей, – половина успеха. 


 

- Как привлечь ребенка к фруктам и овощам с помощью фударта?

- Создать сказочную картинку из фруктов или овощей и добавить к ней увлекательную историю соответственно возрасту и интересам ребенка. С детьми постарше можно создавать картинки и истории вместе. Дети часто с бóльшим удовольствием едят то, что готовят сами или с вами, нежели то, что готовите им вы. Это же уже волшебная каша, «горшочек, вари!» 

- Какие продукты ты чаще всего используешь в своих работах?

- У меня нет фаворитов. Использую все, и не только продукты. Другое дело, что основа для похожих работ (как и основа для макияжа) – часто бывает одна и та же.

 

- Что выступает «ингредиентом» на твоих картинах помимо продуктов? Какими проектами ты особенно гордишься? 

- Что только не входит в послужной список! История помнит ☺ создание работ из соли и перца, помады и подводки для глаз, лаков для ногтей, винтажных кружев, бисера и мулине, зубной пасты или кофе, цветов и листьев, ну и практически всего спектра продуктов, доступных в наших широтах. Особенно горжусь работами, созданными для французской компании Christian Louboutin и американских компаний Shabby Apple и Flo (Progressive Corporation), австралийской компании Modest Menu и арабской Signature Snacks.

- Как тебе удаётся находить время и, самое главное, мотивацию на ведение блога / Instagram?

- Я – творческий логик и не могу заниматься процессом ради процесса, должна видеть результат, и не только эстетический, но и финансовый. Больше интересных работ в Instagram – больше интересных заказов на новые интересные работы☺

- Какие твои планы на ближайшее будущее?

- Открыть свое рекламное агентство! И ресторан!